Кодекс классного руководителя
« Классный руководитель – это не работа, это образ жизни»
(Советы, рекомендации, предостережения)
1. Во взаимодействии и во взаимоотношениях с детьми должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который выпало быть вместе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедовать педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое можно вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители –учитель - семья.
9. главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя профессиональная карьера.